Учебный план
Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ детского сада комбинированного вида № 101 на 2014 – 2015 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах- образовательным программам дошкольного образования» ;
- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
Учебный план на 2014 – 2015 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября2014 года и заканчивается 31 мая 2015 года. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2014-2015 г. в МБДОУ детского сада комбинированного вида № 101 функционирует 10 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей “Физическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие” входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
·принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
·принцип научной обоснованности и практической применимости;
·принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
·принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников;
·принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
·комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
·решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
·построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий с 2 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (фронтальные).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МДОУ.
Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МДОУ № 101 и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, развлечения и др.
Учебный план
МБДОУ детского сада комбинированного вида № 101
2014-2015 уч.год
Базовая образовательная область | Количество занятий в неделю | ||||||
IIГруппа раннего возраста | I младшая группа | II младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовит.к школе группа | ||
1.1. | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой | ||||||
1.1.1. | Познавательное развитие.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | |
1.1.2. | Речевое развитие. | 2 раза в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | |
1.1.3. | Познавательное развитие.Формирование элементарных математических представлений | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | ||
1.1.4. | Чтение художественной литературы | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
1.1.5. | Художественно-эстетическое развитие.Рисование | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | |
1.1.6. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка | 1 раз в неделю | 1раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | |
1.1.7. | Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | ||||
1.1.8. | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 3 раза в неделю | |||||
1.1.9. | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация | 1 раз в 2 недели | 1раз в 2 недели | 1раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | ||
1.1.10 | Физическое развитие. | 3 раза в неделю | 3 раза в неделю | 3раза в неделю | 3 раза в неделю | 3 раза в неделю | |
1.1.11 | Развитие движений | 2 раза в неделю | |||||
1.1.12 | Музыкальное | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 разав неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
1.1.13 | Игры-занятия со строительным материалом | 1 раз в неделю | |||||
1.1.14 | Игры-занятия с дидактическим материалом | 2 раза в неделю | |||||
ИТОГО в неделю: | 10 | 10 | 10 | 10 | 13 | 14 | |
по СанПиНам (в неделю) | 10 | 10 | 11 | 12 | 15 | 17 | |
Разделы программы | Количество занятий в год | ||||||
IIГруппа раннего возраста | I младшая группа | II младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовит.к школе группа | ||
1.1. | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой | ||||||
1.1.1. | Познавательное развитие.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | 36 | 36/9* | 36/9 | 36/9 | 36/9 | |
1.1.2. | Речевое развитие. | 72 | 36 | 36 | 72 | 72 | |
1.1.3. | Познавательное развитие.Формирование элементарных математических представлений . | 36 | 36 | 36 | 72 | ||
1.1.4. | Чтение художественной литературы | ||||||
1.1.5. | Художественно-эстетическое развитие.Рисование | 36/9 | 36/9 | 36/9 | 72/18 | 72/18 | |
1.1.6. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка | 36 | 18 | 18 | 18 | 18 | |
1.1.7. | Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 36 | 36 | ||||
1.1.8. | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. | 108 | |||||
1.1.9. | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация | 18 | 18 | 18 | 18 | ||
1.1.10 | Физическое развитие | 108/18 | 108/18 | 108/18 | 108/18 | 108/18 | |
1.1.11 | Развитие движений | 72/18 | |||||
1.1.12 | Музыкальное | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 |
1.1.13 | Игры-занятия со строительным материалом | 36 | |||||
1.1.14 | Игры-занятия с дидактическим материалом | 72 | |||||
ИТОГО в год: | 360 | 360 | 360 | 360 | 468 | 504 |