г.Ангарск, 8-й мрн., дом 55. 8(3955) 51-84-94

Учебный план

 

Пояснительная  записка

 

Учебный план  МБДОУ детского сада комбинированного вида № 101  на 2014 – 2015 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах- образовательным программам дошкольного образования» ;

- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

-Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

Учебный план  на 2014 – 2015 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября2014 года и заканчивается 31 мая 2015 года. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2014-2015 г. в  МБДОУ детского сада комбинированного вида № 101 функционирует 10 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей “Физическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

·принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

·принцип научной обоснованности и практической применимости;

·принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

·принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников;

·принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

·комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

·решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

·построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

-   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий  с 2  до 3 лет (подгрупповые)    с 3 до 7 лет (фронтальные).

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  МДОУ.

Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой  и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

 

Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МДОУ № 101 и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, развлечения и др.

Учебный план

МБДОУ детского сада комбинированного вида № 101

2014-2015 уч.год

 

Базовая образовательная область Количество занятий в неделю
IIГруппа раннего возраста I младшая группа II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовит.к школе группа
1.1.  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой
1.1.1.  Познавательное развитие.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 
1.1.2. Речевое развитие. 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
1.1.3. Познавательное развитие.Формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю
1.1.4. Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
1.1.5. Художественно-эстетическое развитие.Рисование 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
1.1.6.  Художественно-эстетическое развитие. Лепка 1 раз в неделю 1раз в 2 недели 1 раз  в 2  недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
1.1.7. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 1 раз в неделю 1 раз в неделю
1.1.8. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 3 раза в неделю
1.1.9. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация 1 раз в 2 недели 1раз в 2 недели 1раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
1.1.10 Физическое развитие. 3 раза в неделю 3 раза в неделю 3раза в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю
1.1.11 Развитие движений 2 раза в неделю
1.1.12 Музыкальное 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 разав неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
1.1.13 Игры-занятия со строительным материалом 1 раз в неделю
1.1.14 Игры-занятия с дидактическим материалом 2 раза в неделю
ИТОГО  в неделю: 10 10 10 10 13 14
по СанПиНам (в неделю) 10 10 11 12 15 17
Разделы программы Количество занятий в год
IIГруппа раннего возраста I младшая группа II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовит.к школе группа
1.1.  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой
1.1.1.  Познавательное развитие.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 36 36/9*  36/9  36/9 36/9
1.1.2.  Речевое развитие. 72 36  36  72  72 
1.1.3. Познавательное развитие.Формирование элементарных математических представлений . 36 36 36 72
1.1.4. Чтение художественной литературы
1.1.5. Художественно-эстетическое развитие.Рисование 36/9 36/9 36/9 72/18 72/18
1.1.6. Художественно-эстетическое развитие. Лепка 36 18 18 18 18
1.1.7. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 36 36
1.1.8. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. 108
1.1.9. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация 18 18 18 18
1.1.10 Физическое развитие 108/18 108/18 108/18 108/18 108/18
1.1.11 Развитие движений 72/18
1.1.12 Музыкальное 72 72 72 72 72 72
1.1.13 Игры-занятия со строительным материалом 36
1.1.14 Игры-занятия с дидактическим материалом 72
ИТОГО  в год: 360 360 360 360 468 504