Предметно-развивающая среда ДОУ
На основе современного дизайна для осуществления воспитательно- образовательного процесса, полноценного всестороннего и гармоничного развития детей в учреждении созданы материально – технические и медико – социальные условия.
Предметно – развивающая среда в МБДОУ отвечает художественно – эстети-
ческим требованиям и принципам функционального комфорта. Имеются дополнительные помещения для организации оздоровительной, учебно-воспитательной и коррекционной деятельности.
Организация и расположение предметов во всех помещениях осуществлены рационально, логично, удобно для детей. Подбор и расположение мебели и оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.
В МДОУ созданы условия для развития детей всех возрастов во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.
Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки.
Помещения групп раннего возраста имеют спальни, в которых в цветовой гармонии подобраны шторы и покрывала на кроватки. В группах стены украшены яркими картинками с изображением сказочных персонажей. Игрушки в помещение расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребёнок мог выбрать себе занятие по душе, и не мешал сверстникам.
В группах выделено большое открытое пространство для организации игр с двигательными игрушками. Есть открытое пространство для подвешенных игрушек.
Большое внимание уделяется созданию положительного эмоционального
настроя детей – в группах игровое оборудование яркое, вызывающее радостные эмоции, « уголки уединения» или психологического отдыха, успокаивающие игрушки.
В группах № 1 с приоритетом эмоционального развития оформлены
«уголки забавы», которые оснащены пособиями клоун-забава, двигающиеся бабочки, звучащие игрушки в форме солнышка, колобка, зайчика.
Группы раннего возраста приобрели игровой материал для всестороннего развития детей:
В группах созданы тематические зоны.
В каждой группе созданы:
- сенсорные уголки с дидактическим материалом для формирования сенсорных эталонов;
- центр воды и песка, где сосредоточены игрушки и материалы для игр с водой и песком, оборудование для экспериментирования и переливания воды.
Группа № 3 с приоритетом сенсорного развития имеет дополнительное помещение «сенсорную комнату » в которой важное место занимают: монтессори – материалы для развития осязания, обоняния, слуха, чувства тяжести, тепла, для развития стереогностического чувства;
- игровые уголки оснащенные игровым оборудованием для формирования игровых навыков детей «Дом», «Больница», «Парикмахерская»;
- природные уголки с аквариум и ярко цветущими растениями;
- музыкальные уголки с игровым материалом и музыкальными инструментами. Своеобразием в оформлении отличается уголок в группе № 1 ( воспитатели Яроцкая О.П., Степанова С.Ю.)
- речевые уголки; для речевого развития детей приобретен набор из серии «Игрушки» Т.Н.Дороновой,
- физкультурные уголки. В группе № 1 установлен спортивный комплекс.
Многие оригинальные дидактические пособия изготовлены воспитателями самостоятельно. Зайцева Ольга Павловна воспитатель 1 квалификационной категории изготовила и эффективно использует в работе дидактические пособия:«сенсорная юбка»,«сенсорное дерево», «сенсорная скатерть», яркий петушок, матрешка, петрушка,«сухой бассейн», «сенсорная пирамида», тактильное панно «Петушок», настенное панно «Это Я».
Создание развивающей среды в группах дошкольного возраста отвечает возрастным особенностям детей, и способствуют развитию детей в разных видах деятельности. Созданы условия для совместной с воспитателями и индивидуальной активности детей.
Оборудование расположено как по тематическому принципу ( игровые уголки, тематические зоны – книжный, природный, речевой, развивающий уголок, изоуголок), так и используются элементы растематизации – мягкие модули,
многофункциональные контейнеры.
ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей:
имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет и оборудован в 2003 году изолятор, фитобар, « комната настроений » для проведения ароматерапии и психологической разгрузки.
В медицинском кабинете медицинское оборудование имеется в соответствии с перечнем.
В ДОУ созданы условия для физического развития детей. Для проведения физкультурных занятий имеется спортивный зал, на улице спортивная площадка и бассейн. Спортивный зал оснащён спортивным оборудованием: швецкой лесенкой, матами, баскетбольными щитами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, хопами. скакалками. гимнастическими палками, обручами и т.д. А так же нестандартным оборудованием многофункционального использования ( змейка, гусеница, мишени. кирпичики) изготовленным инструктором по физической культуре Гонтарь И.С.
Во всех группах созданы условия для физического развития детей: имеются физкультурные уголки, оснащённые пособиями как для индивидуальной работы с детьми по развитию основных движений так и для самостоятельной двигательной активности детей, Во всех группах в 2005 году прошел конкурс физкультурных уголков, благодаря которому они были пополнены пособиями. оригинальность оформления уголков. где удобно размещён весь спортивный инвентарь прослеживается в группе № 1,3. В группах № 5, № 8 с приоритетом формирования основ здорового образа жизни, оформлены « уголки здоровья». В них расположен дидактический материал по формированию у детей навыков здорового образа жизни.
в каждой группе есть приспособления для закаливания и массажа: дорожка закаливания, пуговичные коврики, массажоры.
В группах имеется выносной материал для прогулок, побуждающий детей к движению, на улице – спортплощадка, оборудованная стандартным физкультурным инвентарем.