г.Ангарск, 8-й мрн., дом 55. 8(3955) 51-84-94

Отчёт по результатам самообследования деятельности МБДОУ детского сада комбинированного вида № 101 за 2012- 2013 учебный год (по состоянию на 01.08.2013г.)

1.Общая характеристика учреждения

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 101 создано на основании решения Малого Совета № 362 от 15.12,1992г. зарегистрировано Постановле­нием Мэра гор. Ангарска от 20.08.1993г. № 1701 и является учреждением дошкольного образования.

 

Учредителем Учреждения является Ангарское муниципальное образование в лице Уп­равления Образования администрации Ангарского муниципального образования на основании постановления Мэра Ангарского муниципального образования от 23.11.1999г. № 3578.

 

Руководитель учреждения

Голованова Ирина Анатольевна, телефон факс 8 (3955) 518-494,

телефон 8 (3955) 518-493.

 

Учреждение предназначено для осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с 1,6  года до 7 лет.

 

Образование осуществляется на русском языке.

 

Режим работы учреждения 12-ти часовое пребывание детей  с 7.00 до 19.00 часов  при пятидневной рабочей неделе. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

 

Численный состав контингента воспитанников – 220 детей

Половозрастная характеристика детей: мальчиков – 104, девочек – 116 .

В учреждении функционирует 10 групп общеразвивающей направленности.

Из них 8 групп дошкольного возраста  и 2 группы – раннего возраста (2 – 3 года).

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типовому  положению. Все группы однородны по возрастному составу детей.

В том числе по группам

№ группы возраст число детей
1

2 – 3

 18
2

1,6 -2

 18
3

2 – 3

 18
4                  6 – 7  24
5

4 – 5

 24
6

5 – 6

 24
7

6 – 7

 24
8

3 – 4

 24
9

4 – 5

 24
10

4 – 5

 24

 

 

2. Организационно – правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

 

Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида № 101 осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»

 

1.1. Наличие свидетельств

а) О внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2012г. Серия 38 № 001823006.

Выдано Министерством  РФ по налогам и сборам 18.02.2003г. Основной государственный регистрационный номер 1033800528541.

б) О внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Серия 38 № 003354175.

Выдано Федеральной налоговой службой 12.01.2012г. Основной государственный регистрационный номер 1033800528541.

 

в) О внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Серия 38 № 003466948.

Выдано Федеральной налоговой службой 13.07.2012г. Основной государственный регистрационный номер 1033800528541.

г) О постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения. Серия 38 № 003106845.

Выдано Федеральной налоговой службой.

ОГРН 1033800528541

ИНН 3801003961

КПП 380101001

1.2. Наличие правоустанавливающих документов

а) Устав Утверждён Приказом Управления образования администрации Ангарского муниципального образования от 19.12.2011г. № 1394.

Устав соответствует требованиям закона «Об образовании» и рекомендательным письмом Минобразования России.

б) Лицензия на право ведения образовательной деятельности. Действующая:

Серия 38 Л01 № 0000340.

Выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования

Иркутской области 20.07.2012г., регистрационный № 5388.

Срок действия: бессрочно.

Вид образовательной программы

Наименование образовательной программы

Нормативный срок освоения

 

Основная

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и группах компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.  

6 лет

 

1.3. Наличие локальных актов

В части содержания образования, организации образовательного процесса. - Коллективный договор на 2012 – 2015 годы. Утвержден на собрании трудового коллектива, протокол № 1 от 10.01.2012г.

- Правила внутреннего трудового распорядка. Приказ от 01.08.2012г. № 56-А (I).

- Положение об оплате труда. Приказ от 30.03.2012г.  № 32-А.

- Положение о Совете педагогов. Приказ от 30.09.2012г. № 55-А (II).

- Положение о Управляющем совете. Приказ от 02.05.2012г.

№ 39-А.

- Другие локальные акты.

 

1.3. Право владения, использования материально-технической базы

а) Наличие свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок. Оперативное управление.

Действующее:

Серия 38 АД № 822220.

Выдано 17.08.2012г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области.

Предыдущее:

Серия А 38АГ № 734888 от 10.07.2008г.

Аренды нет.

б) Сведения о кадастровом номере земельного участка. 38:26:040401:184.

Постановление мэра Ангарского муниципального образования от 10.04.2009г. № 1073.

1.4 Сведения о наличии зданий

а) Наличие свидетельства о государственной регистрации права. Действующее:

Серия 38АД № 822221.

Выдано 17.08.2012г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области.

Предыдущее:

Серия 38-АД № 053889 от 20.11.2009г.

е) Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы. - Санитарно-эпидемиологическое заключение

№ 38.АЦ.02.000.Т.000060.08.13 от 30.08.2013г.

Выдано ТО УФС Роспотребнадзора.

- Экспертное заключение № 2/79 от 21.08.2013

Выдано филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в городе Ангарске и Ангарском районе.

- Заключение ОДН по Ангарскому району

от 23.08.2012г. № 2-17-23-25.

- Пожарная декларация от 26.03.2010г., регистрационный № 25405-59-139 в ОГПН по Ангарскому району ГУ МЧС России.

ж) Локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, сайт, ТСО и другие, достаточность. - Компьютер – 4

- Ноутбук – 1

- Интернет – 2

- Эл. почта – sad101raduga@rambler.ru

- Сайт – мдоу101.рф

- Музыкальный центр – 1

- Факс – 1

- Фотоаппарат – 1

- МФУ – 1

- Принтер – 4

- Телевизор – 1

з) Социально-бытовое обеспечение

Организация питания

 
Пищеблок площадью 70,7 м2.

Договор с МАУ «Комбинат детского питания» от 01.01.2012г. № 75 об организации питания, доставки продуктов питания.

Питание воспитанников организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

 

 

 

а так же следующими локальными документами:

  • Договором между МБДОУ № 101 и родителями (законными представителями).
  • Трудовыми договорами между работодателем и работниками ДОУ.
  • Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.

Локальные акты

  • Штатное расписание.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Документы по делопроизводству Учреждения.
  • Приказы заведующего МБДОУ
  • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
  • Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
  • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
  • Положение об Управляющем совете.
  • Положение о Педагогическом совете.
  • Положение о работе ПМПк.
  • Положение о родительском собрании.
  • Положение об оплате труда работников МДОУ
  • Расписание образовательной деятельности, учебную нагрузку.
  • Циклограммы деятельности педагогов.
  • Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.

 

Регламентация деятельности МБДОУ, разработка нормативно-правовой базы,  работа с организационными документами

 

В течение 2012-2013 учебного года  продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно – информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

      

 

Наименование работы
Экспертиза образовательной программы  и методик

Экспертиза малых архитектурных форм

Составление и утверждение плана взаимодействия  МБДОУ с УМВД России по г. Ангарску по противодействию терроризму.

Аттестация рабочих мест

Разработка дорожной карты по реализации ФЗ «Об образовании»

Разработка дорожной карты по реализации СаН ПиН

Проверка на работоспособность систем.

Поверка и ремонт весов

Перезарядка огнетушителей

Проверка распашных решеток

 

   3. Организационная структура и система управления учреждением

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения. Организационная структура управления детским учреждением  состоит из 4 уровней, деятельность которых между собой стратегически взаимосвязана и направлена  на реализацию Программы Развития ДОУ, которая разработана на перспективу, и обеспечивает содержательную и методическую преемственность в работе детского сада и семьи, детского сада и школы, обеспечивает эффективное осуществление педагогического процесса, формирование личностной культуры каждого ребенка, на укрепление и сохранение здоровья детей, усовершенствование материально-технической базы дошкольного учреждения.

Формы самоуправления:

- Общее собрание  коллектива МБДОУ детского сада комбинированного вида № 101;                     

- Совет педагогов МБДОУ детского сада комбинированного вида № 101

- Общее родительское  собрание МБДОУ детского сада комбинированного вида № 101;

- Управляющий совет МБДОУ детского сада комбинированного вида № 101.

Общее собрание коллектива МБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ,  рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы здоровья, охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников в МБДОУ.

Совет педагогов МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ определяет направления образовательной деятельности МБДОУ,  отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных и оздоровительных  программ в МБДОУ,  обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.

Управляющий совет ДОУ выполняет следующие функции,  содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ,  оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.

Родительское собрание является коллегиальным органом общественного самоуправления, действующим в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса и взаимодействия Учреждения и родителей (законных представителей).

Таким образом, в ДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.    В детском саду функционирует  Первичная профсоюзная организация, ей руководит Председатель первичной профсоюзной организации.

 Вывод: В ДОУ детском саду комбинированного вида  создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

4. Особенности образовательного процесса

     

Детский сад № 101 ориентирован  на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд,  познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Воспитательно-образовательная работа МБДОУ № 101  в 2012-2013 учебном году проводилась по образовательной программе МБДОУ, составленной на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А., Васильевой.

Качество образования в МБДОУ за   2012 -2013  учебный год отслеживалось по следующим показателям:

  1. Реализация годовых задач
  2. Уровень профессиональной компетентности  педагогов ДОУ
  3. Уровень достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 Реализация годовых задач

Работа  педагогического коллектива  ДОУ в 2012 – 2013  учебном году  была направлена на решение следующих задач:

1.   Способствовать  повышению  уровня профессиональной компетентности педагогов  через  изучение материалов Федеральных  государственных требований   по  моделированию  предметно-развивающей среды ДОУ.

 

2.  Продолжать работу по развитию диалогической речи  детей дошкольного возраста через использование разных видов театра.

 

Работа по реализации первой годовой задачи происходила через   систему методической работы:  семинар           «Предметно-развивающая среда ДОУ в свете требований ФГТ» где  педагоги разработали, представили   и коллективно обсудили  варианты построения  предметно-развивающей среды групп, интеграции образовательных областей, совместной и самостоятельной деятельности с детьми.

Составление и защита проектов создания предметно-развивающей среды групп.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда ДОУ в свете требований ФГТ»,

В результате работы произошло существенное изменение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе по созданию ПРС – во всех дошкольных группах переоборудована предметно-развивающая среда, выделены рабочие, двигательные зоны и зоны спокойных игр

Предметно-развивающая среда групп организуется в соответствии с темой недели, педагоги насыщают все развивающие центры и зоны группы материалами, способствующими развитию детей.

Наполняемость предметной развивающей среды в группах  обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса, что   способствует реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную  самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и  позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать  индивидуально.

Наблюдается индивидуализация ПРС: в  группах появились различные пособия (варежка, семицветик, петушок) для индивидуальной связи с родителями, кармашки на стульчик для каждого ребенка для хранения личных вещей, игрушек, мелочей. Воспитатели представили также итоговые продукты тематических недель (стенгазеты, макеты и др.)

Педагоги МБДОУ в течение учебного года трижды проводили семинар по моделированию предметно-развивающей среды ДОУ на муниципальном уровне для воспитателей и заместителей заведующих по ВМР дошкольных учреждений города.

В результате проведенной системы целенаправленных методических мероприятий, уровень педагогов МДОУ повысился и распределился следующим образом:

Применяют   на практике  принципы моделирования ПРС в соответствии с  комплексно-тематическим планированием Количество педагогов Количество педагогов в %
Часто 16 91
Иногда 2 9%
Крайне редко 0 0

 

Проанализировав   на педсовете   состояние работы по реализации годовой задачи по   организации  предметно-развивающей среды ДОУ  в соответствии с  ФГТ, пришли к выводу:  система методической работы по изучению  материалов «Федеральные государственные требования   к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» в течение 2012-2013 учебного года была результативной.

Педагогами изучены   принципы построения развивающей предметной среды, типы игрового материала   (типизация игрового материала по Н.Я. Михайленко), общие принципы размещения материалов в групповом помещении.

Они владеют способами  построения развивающей предметной среды в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Вместе с тем обсуждение на педсовете показало, что  у воспитателей    возникают трудности:

а)    в создании предметно-развивающей среды группы в соответствии с тематической неделей

б) в   интеграции разных видов деятельности воспитанников  в пределах одной   зоны

в) в изготовлении многофункциональных пособий и оборудования (ширмы, разделители)

С целью преодоления выявленных трудностей эти направления будут включены во все сферы методической работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов.

 

Речевое развитие детей является  одним из основных  направлений деятельности  МБДОУ.  В детском учреждении ведется систематическая работа по речевому развитию  детей  в соответствии с основной образовательной программой ДОУ

В 2012-2013  учебном году педагогический коллектив  работал над  реализацией задачи по развитию  диалогической   речи детей дошкольного возраста через использование разных видов театра.

В дошкольном учреждении в течение года были использованы различные формы  методической  работы с педагогическим коллективом.

С целью повышения уровня профессиональной компетентности воспитателей по речевому развитию детей в текущем учебном году проведены:

1.Семинар «Истоки диалога», где рассматривались задачи развития диалогической речи дошкольников, диагностика уровня развития диалогической речи детей дошкольного возраста, методы и приемы развития диалогической речи дошкольников в разных видах деятельности. Проведен практический тренинг «Диалог в театре»

2. Консультация «Использование грамматических средств языка для развития диалогического общения детей»

3.«Уроки логопеда»  Консультация  «Использование в работе с детьми коммуникативных игр, воспитывающих культуру диалогического общения»

4.«Неделя педагогического мастерства». Речевые игры и упражнения для развития диалогической речи в процессе театрализованной деятельности дошкольников.

Педсовет  «Театр и речь»  рассмотрел состояние работы в ДОУ по организации театрально-игровой деятельности    как средства развития  диалогической речи дошкольников.

Для осуществления  программно-методического обеспечения работы над годовой задачей  приобретены в методический кабинет методические разработки по организации театрализованной деятельности с детьми,  методические пособия, конспекты занятий, игры для развития речи дошкольников.

Во всех группах МБДОУ произведено обновление и пополнение  учебно-методического материала для  речевых уголков, приобретены игры,  изготовлены атрибуты для  обогащения предметно – развивающей театрализованной среды, сшиты костюмы для театрализованной деятельности, изготовлены декорации.

В декабре 2012 года осуществлен  тематический контроль «Формирование диалогической   речи дошкольников» с целью выявления  уровня освоения образовательной  программы,   эффективности использования разных видов театра в развитии диалогической  речи детей.

Выявлено, что в группах ДОУ имеются пособия для занятий и материалы для диагностики детей,  развивающая среда для  развития диалогической   речи  дошкольников  соответствует необходимым требованиям педагогического процесса. В группах оформлены  уголки  театрализованной деятельности,  имеются  настольно-печатные игры, учебно-наглядные пособия для дошкольников Т.Н. Дороновой «Играем в театр»; разнообразные маски, шапочки,  собраны игрушки для разных видов театра: настольный (плоские и объемные), на ширме (куклы-пальчики), изготовлены  куклы – варежки, перчатки, ложки, приобретен теневой театр. В сотрудничестве с родителями изготовлены костюмы и декорации для детских спектаклей.  Продолжается  работа по  пополнению уголков заводными игрушками и игрушками би-ба-бо.

В декабре  2012 года был проведен педсовет  «Театрально-игровая деятельность дошкольников как средство развития диалогической  речи», целью которого было выявить уровень знаний воспитателей по организации  театрализованной деятельности  дошкольников,   проанализировать эффективность использования театрально-игровой деятельности в развитии диалогической  речи детей.

Совет педагогов решил, что использование разных видов театра  способствует развитию речи детей дошкольного возраста,  овладению детьми диалогом через освоение языка и средств невербальной коммуникации, воспитанию культуры речи (чистого звукопроизношения, четкой дикции, интонационной выразительности, лексической точности, грамматической правильности). Представленные диагностики речевого развития детей групп 4,5,6,7,8  показывают положительную динамику (средний балл 2,3).  Отмечено, что педагоги  используют все видовое  разнообразие театров.

В марте  2013 года  в МДОУ прошел  фестиваль театральных постановок «Каруселька».  Спектакли  были представлены детям и родителям всех групп.

Важную роль в речевом развитии детей играет взаимодействие  ДОУ с социумом. МБДОУ № 101  систематически сотрудничает со школами № 5, поликлиникой № 4, принимает участие в мероприятиях, проходящих во Дворце Творчества,  «Школе искусств № 3», посещает детскую  библиотеку, Музей Победы.

Воспитанники  МБДОУ принимали участие в   конкурсах и фестивалях:

  • Бренцан Даша, Сырлыбаева Катя  1 место в Международном конкурсе «Экологический фольклор народов мира»
  • Жилякова Анфиса Фестиваль детского творчества «Ангарские звездочки»

Контроль за проведением работы по речевому развитию детей дает возможность проанализировать уровень знаний, умений, навыков  дошкольников. Для анализа освоения  программы по речевому развитию  проводилась диагностика, которая показала  положительную динамику уровня  развития речи детей  к концу учебного года.

 

  2012 – 2013 учебный год
Уровни Дошкольный возраст (3-7 лет)
  Начало года Конец года
Высокий уровень 22 % 41 %
Средний уровень 58 % 49 %
Низкий уровень 20 % 10 %

 

Уровень  речевого развития  детей в  МДОУ 2012-2013 учебном году составил 2,4.

Выводы:  по данной задаче работа велась систематически и продуктивно. Вместе с тем,  процесс речевого развития детей дошкольного возраста продолжается.    В  2013-2014 учебном году коллектив ДОУ будет продолжать работу по речевому развитию детей и определяет следующую задачу:

Способствовать развитию всех компонентов устной речи воспитанников через использование технологии проектирования в образовательной деятельности.

 

4. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

 

Штатная численность работников - 52 единиц.

Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие, оздоровление, воспитание и образование дошкольников, состоит из 22 педагога.

воспитатели – 17

учитель – логопед – 1
музыкальный руководитель – 2

Сведения об образовании и уровне квалификации педагогического состава

Из 22 педагогов высшее образование имеют 9 человек (41%); среднее специальное  –  13 человек (59%).

Стаж работы:

от 3 до 10 лет –  5 педагогов

от 10 лет до 20  – 4 педагогов

свыше 20 лет –  13 педагогов

Возрастной ценз распределяется следующим образом:

от 25 до 35 лет – 4 (18%)

от 35 до 55 лет –14 (64%)

свыше 55 лет – 4( 18%)

Квалификационные  категории имеют  – 10 педагогов:

2 категория – 7 педагогов,

1 категория – 3 педагогов,                                                    

3 педагога награждены Нагрудным знаком «Почетный работник образования»,  1 педагог  награжден Почетной грамотой департамента образования Иркутской области,  1 педагог награжден Почетной грамотой  Министерства образования и науки РФ

 

Показатели Кол-во Высшее образование незаконченное высшее среднее профессиональное Имеют

высшую квалификационную категорию

Имеют

первую квалификационную категорию

Имеют почетные звания
Всего руководящих и педагогических работников 23  10   13 2 2 3
Руководящих 2  2     2   2
Педагогических (воспитатели) 18 8   13   1 1
Узких специалистов

-учитель-логопед

-музыкальные руководители

-инструктор по физвоспитанию

3 3       1  

Наличие медицинских кадров (в штате  поликлиники) врач 1, медицинская сестра         1

Уровень профессиональной компетентности  педагогов МДОУ:

Повышение квалификационного уровня педагогов произошло в результате внедрения системы непрерывного повышения уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов: прохождение аттестации, обучение на курсах, обучение в АПК, ИГПУ, участие в методической работе детского сада, города, и  самообразование воспитателей.

а)  аттестация педагогических работников

в 2012-2013  учебном году  воспитатель Железняк Т.С.   аттестована на   первую квалификационную     категорию.

б) Курсы повышения квалификации

в течение учебного года

57 % педагогов  повысили уровень квалификации через обучение:

-  на  курсах повышения квалификации  по модульно-накопительной системе    (Попова С.В., Тимофеева Е.В., Хомякова И.И., Хертуева А.К., Сергеева И.Ю., Микрюкова С.А.)

- на обучающих семинарах ЦОРО  по реализации ФГТ  в образовательном процессе ДОУ (Кормилицына О.С., Тимофеева Е.В., Полякова О.Ю., Попова С.В., Сергеева И.Ю., Хертуева А.К.)

г) Обучение на курсах по ИКТ прошли    2       педагога (Маркова Л.И., Сергеева И.Ю.)

в)  участие педагогов в методической работе МБДОУ:

Содержание методической работы  в МДОУ определяется  годовыми задачами  с учетом результатов воспитательно-образовательного процесса ДОУ, уровня педагогического мастерства и квалификации воспитателей, конкретных интересов, потребностей и запросов воспитателей (на основе диагностики затруднений педагогов).

В соответствии с уровнем педагогического мастерства  воспитателей  разработаны и используются варианты методической работы, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к педагогам в работе по повышению уровня   профессиональной компетентности педагогов МБДОУ.

Подгруппы Формы работы
1 группа – мастера своего дела Школа Мастера 1 ступень

Консультации по запросам

ПМПк

Творческая группа «Поиск»

2 группа – совершенствование педагогического мастерства Творческая группа «Поиск»

Школа Мастера 2 ступень

Консультации по запросам

Консультации подгрупповые

Семинары

Семинары – практикумы

3 группа – вновь пришедшие педагоги и начинающие специалисты Консультации подгрупповые

Школа Мастера 3 ступень

Педчтения

Консультации

Семинары

Семинары – практикумы

 

 

Педагоги 1 группы – мастера педагогического труда работают с творческими объединениями педагогов. Под руководством учителя-логопеда   Валюшкиной  З.С.   для молодых и начинающих воспитателей в МБДОУ работает консультационная программа «Уроки логопеда». В 2012-2013 учебном году на занятиях педагоги продолжали  постигать секреты педагогической риторики, основные правила слушания и выступления, правила культуры общения.

Под руководством воспитателя  первой  квалификационной категории Зайцевой О.П.  активно работает  творческая группа «Школа Мастера» для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста.  В 2012-2013 учебном году педагоги «Школы»  работали над задачей  «Развитие речи детей раннего возраста через организацию театрально-игровой деятельности».

Подведение итогов работы «Школы мастера» за 2012-2013 учебный год показало, что педагоги, работающие с детьми раннего возраста,  активно используют   театрализованную деятельность как средство развития речи  детей. Качественным показателем работы «Школы мастера» является результативное участие воспитателя Поповой С.В. в конкурсе «Современный урок» (1 место)

Активное участие в методической работе МБДОУ в 2012 – 2013 учебном году приняли педагоги   2 группы – группы совершенствования педагогического мастерства:   Горлова Л.Н., Яроцкая О.П.,

Маркова Л.И., Чугунова Л.А., Попова Н.Г., Железняк Т.С., Лысикова Н.Г.

Начинающие  педагоги   также проявили себя в методической работе. Попова С.В.  активно участвовала в работе «Школы Мастера». Попова С.В. приняла участие в муниципальном КВН между воспитателями – стажистами и начинающими воспитателями. Хомякова И.И. представила  музыкальное приветствие  участникам КВН.

г) Самообразование  педагогов            

В январе  и апреле 2013 года в ДОУ проведены «Дни  открытого портфеля» как традиционная форма  отчета педагогов по самообразованию, где все педагоги поделились своими находками, идеями,  представили практический педагогический багаж. Интересный опыт работы представили педагоги Железняк Т.С., Кормилицина О.С., Микрюкова С.А., Зайцева О. 

д) Участие МБДОУ  в муниципальных мероприятиях:

1.  Проведение муниципального семинара «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ  в соответствии с  ФГТ». (воспитатели Железняк Т.С., Хертуева А.К., Попова Н.Г., Степанчева Е.А., Полякова О.Ю., Киселева Т.В.)

2. Муниципальный образовательный форум. Вернисаж Чугунова Л.А.

3.  Калейдоскоп открытых мероприятий Яроцкая, Микрюкова, Попова С.

4. Муниципальный  конкурс «Тематическая неделя в ДОУ»

5.  фестиваль интегрированных занятий Куртева Т.И.

6. Региональная научно-практическая   конференция по гуманной педагогике воспитатель  Железняк Т.С.

7. Муниципальные Распутинские чтения по духовно-нравственному воспитанию Чугунова Л.А.,  Железняк Т.С.

8. Муниципальные мастер-классы Зайцева О.П., Валюшкина З.С.

9. Муниципальный КВН между молодыми специалистами и педагогами-стажистами. Участники: воспитатели Горлова Л.Н., Яроцкая О.П., Попова С.В.

Педагоги ДОУ активно участвуют в дистанционных интернет-конкурсах, организуемых  для дошкольных работников.

Воспитатели  Железняк Т.С., Чугунова Л.А., Тимофеева Е.В. – участницы  II Всероссийского Конкурса методических разработок «Мамин день», «Я – гражданин»  в рамках IV Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна». Педагоги Куртева Т.И., Чугунова Л.А. имеют собственные мини-сайты.

 

По результатам методической работы 2012-2013 учебного года воспитатель  Попова С.В. пополнила   2 группу педагогов – совершенствование педагогического мастерства.

Ранжирование педагогов МБДОУ в соответствии с уровнем профессионального мастерства на конец  2012-2013  учебного года

 

Ф.и.о. педагога должность Категория Подгруппы Формы работы
Зайцева О.П.

Валюшкина З.С.

Железняк Т.С. Киселева Т.В.

 

Воспитатель

Уч.-логопед

Воспитатель

Воспитатель

Первая

Первая

Первая

2 кат.

1 группа – мастера своего дела Школа Мастера 1 ступень

Консультации по запросам

Аттестационная комиссия

ПМПк

Творческая группа «Поиск»

 

Яроцкая  О.П. Кормилицына О.С.

Маркова Л.И.

Степанчева Е.А.

Чугунова Л.А.

Попова Н.Г.

Горлова Л.Н.

Тимофеева Е.В.

Лысикова Н.Г.

Попова С.В.

 

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Муз.Рук. Воспитатель

 

2 кат.

 

 

 

 

 

 

2 группа – совершенствование педагогического мастерства Творческая группа «Поиск»

Школа Мастера 2 ступень

Консультации по запросам

Консультации подгрупповые

Семинары

Семинары – практикумы

Хомякова И.И.

Сергеева И.Ю.

Полякова О.Ю.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

 

  3 группа – вновь пришедшие педагоги и начинающие специалисты Консультации подгрупповые

Школа Мастера 3 ступень

Педчтения

Семинары

Семинары – практикумы

 

Система  методической работы способствовала повышению уровня профессиональной компетентности  педагогов ДОУ в течение 2012-2013 учебного года  и была результативной.

Педагогами изучены материалы  по моделированию предметно-развивающей среды ДОУ. Отработаны  технологии интеграции речевой деятельности с познавательной, театрализованной и продуктивными видами деятельности.

Вместе с тем обсуждение на педсовете показало, что  у воспитателей и специалистов  возникают трудности:

а) в реализации принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса.

б) в организации и  стимулировании партнерской деятельности с детьми и руководстве самостоятельной деятельностью детей

в) в решении программных задач при проведении режимных моментов

С целью преодоления выявленных трудностей эти направления будут включены во все сферы методической работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов.

 

5. Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения 2013-2014 учебном году

 

Текущие  ремонты
Косметический ремонт групп

гр1- покраска стен в приёмной.

гр2- покраска потолка в туалете, группе, приёмной.

гр3- покраска стен и потолков в туалете,  в группе в     приёмной.

гр4-покраска стен и потолков в спальне, туалете, группе, приёмной.

гр5-покраска потолков в туалете, потолков     и стен в     группе, мойке, приёмной.

гр6-покраска  стены и потолки в спальне, мойке, группе, приёмной, туалете.

гр7-покраска  потолков в группе, мойке, туалете, приёмной.

гр8-покраска  стены и  потолков в группе, туалете, приёмной, мойке, укладка керамическая плитка в мойке.

гр9- покраска стен и потолков в группе, туалете, мойке, приёмной.  Укладка  керамическая плитка в мойке.

гр10-покраска  стены в группе и приёмной.

Покраска стен   лестничного марша и дверей на выходе №2,  запасного выхода №5,№6.,  запасного  выхода №3,№4, стен  в кабинете заведующей.

Косметический ремонт сушилки для белья  в прачечной ( покраска).

оборудование дверей доводчиками .

Косметический ремонт  пищеблока  покраска стен ,потолка,
Оборудовать мойки смесителями в соответствии с Сан ПиН
Ремонт ограждения (частично)

Ремонт цоколя (частично)

Оборудование прогулочных площадок: изготовление малых архитектурных форм ( скамеек гр 6,2,1,  теневого навеса-домик гр № 3)
Приобретение технологического оборудования

Облучатели

Приобретение мягкого инвентаря и изготовление 

Ткань для детского постельного белья  и фартуков

Приобретение моющих средств
Приобретение строительных материалов
Вывоз мусора

 

6. Оценка качества образования,  анализ показателей деятельности организации

 

Диагностика освоения основной общеобразовательной программы  ДОУ

в 2012-2013 учебном году составляет по образовательным областям:

«Физическая культура» – 80 %

«Здоровье» – 87%

«Безопасность» – 90%

«Социализация» – 84%

«Труд» – 89%

«Познание» – 82%

«Коммуникация» – 86%

«Чтение художественной литературы» – 92%

«Художественное творчество» – 94%

«Музыка» – 96%

Развитие  детей раннего возраста – 94%

Результаты  диагностики показывают, что образовательная программа освоена с учетом возрастных требований.

Параллельно в МБДОУ ведется работа по   подбору диагностического инструментария для отслеживания интегративных качеств детей в  соответствии с материалами Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Проведена экспертиза  предметно-развивающей  среды групп ДОУ в качестве экспертов выступали педагоги. Проведение экспертизы  способствовало развитию навыков моделирования и оценки ПРС.   Результаты экспертизы предметно-развивающей среды групп ДОУ оформлены в протоколы и представлены в диаграмме и таблице.

Группа Воспитатели Средний балл
№ 1 Зайцева О.П. 2,9
№ 2 Маркова Л.И., Попова С.В. 2,9
№ 3 Яроцкая О.П., Микрюкова С А. 2,9
№ 4 Степанчева Е.А., Полякова О.Ю. 2,2
№ 5 Чугунова Л.А., Сергеева И.Ю. 2,1
№ 6 Попова Н.Г. 2,6
№ 7 Горлова Л.Н., Трушина Т.Ю. 2,0
№ 8 Хомякова И.И. 2,0
№ 9 Железняк Т.С., Кормилицина О.С. 2,,5
№ 10 Киселева Т.В., Тимофеева Е.В. 2,8

 

В результате работы произошло существенное изменение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе по созданию ПРС – во всех дошкольных группах переоборудована предметно-развивающая среда, выделены рабочие, двигательные зоны и зоны спокойных игр

 

 

 

Федеральные требования к структуре основной общеобразовательной программы включают как обязательное условие взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы. В 2012-2013 учебном году педагоги ДОУ    привлекали семьи воспитанников к  участию в реализации образовательной программы ДОУ,   созданию условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте.    Интересные и эффективные приемы работы использовали педагоги  Лысикова Н.Г., Чугунова Л.А.,   Полякова О.Ю.,(клубы  «Истоки», «Поем вместе с мамой», «В гостях у сказки», «Семейные старты», приглашение родителей на занятия в качестве лектора-консультанта)

Показателем результатов деятельности ДОУ  являются материалы опроса «Детский сад глазами родителей», который позволил выяснить, как родители оценивают работу МДОУ,   определить уровень взаимодействия сотрудников ДОУ с родителями. В анкетировании участвовало 140 родителей.

Отношение родителей к работе МБДОУ показало, что  96%   семей удовлетворены деятельностью МБДОУ , 97 %  детей посещают ДОУ с удовольствием.

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей, это важнейшее условие для гармоничного развития ребёнка, от него зависит умственная и физическая работоспособность дошкольника.

Календарный год Пропущено одним ребенком по болезни Количество воспитанников

в ДОУ

2011 25,2 209
2012 17,7 220

 

Проведенный анализ показывает, что   заболеваемость воспитанников детского сада в 2012 году имеет тенденцию к снижению.   На базе детского сада проводятся профилактические осмотры врачей   и узких специалистов с целью раннего выявления и профилактики заболеваний у детей.   В 2012-2013 учебном  году отмечен рост  выявленных патологий  неврологом, оклистом, педиатром

 

  2011г (%) 2012г (%)
Невролог 0  0,5
Окулист 1,3 2,3
ЛОР 8,42 5,4
Хирург 5,9 6,8
Эндокринолог 6,2 5,4
Педиатр 9,6 19

 

Наблюдения  за деятельностью дошкольников показывают, что наличие различных заболеваний  отрицательно сказывается на продуктивности решения воспитательных и образовательных задач: у детей дошкольного  возраста отмечается быстрая  утомляемость, плохой аппетит, беспокойный непродолжительный сон,  на занятиях бывает плохое настроение, нервозность.

Родители  воспитанников, ссылаясь на занятость, перекладывают проблему здоровьесбережения детей на детский сад. Результаты педагогического контроля показывают, что уровень знаний здоровьесберегающих технологий  у педагогов ДОУ на достаточном уровне, однако  не все педагоги ДОУ применяют  на практике ЗСТ в образовательном процессе.

 

Создавшиеся условия    выявляют   необходимость систематизировать работу по формированию   культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников через оптимизацию физкультурно-оздоровительного процесса в ДОУ с помощью здоровьесберегающих технологий. Ведь именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия посредством применения ЗСТ укрепляется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.