г.Ангарск, 8-й мрн., дом 55. 8(3955) 51-84-94

“Мотив как стимул детской деятельности”

Семинар-практикум для педагогов с таким названием состоялся в ДОУ. Разговор шел о типах мотивации, принципах и возрастных особенностях.  Если мотив – внутреннее побуждение к деятельности с целью удовлетворения потребностей, а мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности, то как организовать различные виды детской деятельности, как вовлечь детвору в игру или занятие, чтобы загорелись детские глаза и ребенок превратился в исследователя, который в процессе своей деятельности делает такие важные для него открытия?   Главное здесь – вовлечение ребёнка в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решение задач проблемного характера. Чаще всего педагог сам  создает проблемную  ситуацию – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью знаний и способов деятельности.
А еще обязательный учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей воспитанников; эмоциональность педагога, его умение стимулировать познавательную активность детей.