г.Ангарск, 8-й мрн., дом 55. 8(3955) 51-84-94

материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

 

 

«МАтериально техническое обеспечение образовательной

среды ДОУ»

 

На основе современного дизайна  для осуществления воспитательно- образовательного процесса,  полноценного всестороннего и  гармоничного развития детей     в  учреждении созданы материально – технические и  медико – социальные условия.

Предметно –  развивающая среда в МБДОУ отвечает художественно – эстети-

ческим  требованиям и принципам функционального комфорта. Имеются дополнительные помещения для  организации оздоровительной, учебно-воспитательной    и коррекционной деятельности.                      

Организация и расположение предметов во всех помещениях осуществлены рационально, логично, удобно для детей. Подбор и расположение мебели и оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.

В МДОУ созданы условия для развития детей  всех возрастов во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

Расположение предметов и организация развивающей среды  в различных возрастных группах имеют отличительные признаки.

Помещения групп раннего возраста имеют спальни, в которых в цветовой гармонии подобраны шторы и покрывала на кроватки. В группах стены украшены  яркими картинками с изображением сказочных персонажей. Игрушки в помещение расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребёнок мог выбрать себе занятие по душе, и не мешал сверстникам.

В группах  выделено большое открытое пространство для организации игр с двигательными игрушками. Есть открытое пространство для подвешенных игрушек.

Большое внимание уделяется  созданию положительного  эмоционального

настроя детей – в группах игровое оборудование яркое, вызывающее радостные эмоции,  « уголки уединения» или психологического отдыха,  успокаивающие игрушки.

В группах № 1 с приоритетом  эмоционального развития оформлены

 «уголки забавы», которые  оснащены пособиями  клоун-забава, двигающиеся бабочки, звучащие игрушки в форме солнышка, колобка, зайчика.

Группы  раннего возраста приобрели игровой материал для всестороннего развития  детей:

В группах созданы  тематические зоны.

В каждой группе созданы:

- сенсорные уголки  с дидактическим материалом для формирования сенсорных эталонов;

- центр воды и песка, где сосредоточены игрушки и материалы для игр с водой и песком, оборудование для экспериментирования и переливания воды.

Группа № 3 с приоритетом сенсорного  развития  имеет дополнительное помещение «сенсорную комнату » в которой важное место  занимают: монтессори – материалы  для развития осязания, обоняния, слуха, чувства тяжести, тепла, для развития стереогностического чувства;

- игровые уголки оснащенные игровым оборудованием для формирования игровых навыков детей «Дом», «Больница», «Парикмахерская»;

- природные уголки с аквариум и ярко цветущими растениями;

- музыкальные уголки с игровым материалом и музыкальными инструментами. Своеобразием в оформлении отличается уголок в группе № 1 ( воспитатели Яроцкая О.П., Степанова С.Ю.)

- речевые уголки; для речевого развития детей  приобретен набор из серии «Игрушки» Т.Н.Дороновой,

 

- физкультурные уголки. В группе № 1 установлен спортивный комплекс.

Многие оригинальные дидактические пособия изготовлены воспитателями  самостоятельно. Зайцева Ольга Павловна  воспитатель 1 квалификационной категории изготовила и эффективно  использует в работе дидактические пособия:«сенсорная юбка»,«сенсорное дерево», «сенсорная скатерть»,  яркий петушок, матрешка, петрушка,«сухой бассейн», «сенсорная пирамида», тактильное панно «Петушок», настенное панно «Это Я».

 

Создание развивающей среды в группах дошкольного возраста отвечает возрастным особенностям детей, и способствуют развитию детей в разных видах деятельности. Созданы условия для совместной с воспитателями  и индивидуальной активности детей.

Оборудование  расположено как  по тематическому принципу ( игровые уголки, тематические зоны – книжный, природный, речевой, развивающий уголок, изоуголок), так и используются элементы  растематизации – мягкие модули,

многофункциональные контейнеры.