г.Ангарск, 8-й мрн., дом 55. 8(3955) 51-84-94

Мальчики и девочки. Два разных мира

Первый крик ребенка… И первый радостно тревожный вопрос мамы «Кто у меня, мальчик или девочка?». Мы ждем не просто ребенка вообще. Мы пытаемся загадать, какого пола он будет. Мы понимаем, от того будет наш малыш мальчиком ли девочкой зависит как сложится его, да и наша жизнь.
Мозг мальчика имеет слабые межполушарные связи: мальчики обычно либо левополушарны (воспринимают мир через символы, знаки), либо правополушарны (воспринимают мир через образы, эмоции, интуицию). У девочек, напротив, мощная перемычка между полушариями головного мозга. Они одновременно могут быть успешны как в искусстве, так и в точных науках. Девочки более организованны, сообразительны. До двенадцатилетнего возраста они, как правило, опережают мальчиков как в физическом, так и в психическом развитии.

Физиологические процессы в организме мальчика и девочки также про-текают по-разному. Проявляется это уже с рождения. У мальчика протекание физиологических процессов можно сравнить с ярко горящим костром или с мощной струёй воды под напором. А у девочки – это сравнимо с тлением углей в угасающем костре или с капанием воды: кап – кап.

Мальчики и девочки анатомо-физиологически разные – значит, нет и не может быть одинакового воспитания. Мы взрослые, тоже дети природы и интуитивно чувствуем разницу в зарождающей психике. И по – разному разговариваем с мальчиком или девочкой. Но не у всех это проявляется достаточно четко. У большинства взрослых очень скоро интуицию вытесняют чувства, связанные с собственным комфортом или дискомфортом. Мы чаще ругаем мальчиков или более ласковы с девочками, если даже детям всего по 2 года. Видимо, взрослых раздражает «излишняя» подвижность мальчиков и их выраженная поисковая активность (всюду лезут, ломают…), т.е. на половые различия в психике детей мы реагируем разным к ним отношением.

Несколько советов от авторов книги «Мальчики и девочки – два разных мира» В.Д. Еремеевой и Т.П. Хризман:
- помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка, и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе;
- никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим;
- не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самостоятельно;
- не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое-либо задание, а девочке не забудьте на личном примере продемонстрировать то, что от нее требуется;
- если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать;
- пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чем она не права, а высказывать все и сразу не спешите;
- ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет вас слышать и слушать;
- мальчики и девочки по-разному устают: девочки истощаются эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно;
- в случае неудачи не позволяйте себе нервничать, этим вы оградите ребенка от излишних переживаний и паники, ведь для него все выглядит гораздо серьезней, чем для вас;
- учитесь терпению, в том числе и у своего малыша;
- постарайтесь объяснить ребенку, что ошибаться иногда даже необходимо;
- постарайтесь понять, что ребенок тоже личность, и то, что он будет похож на вас, совсем не обязательно;
- помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не преподносите ее «на блюдечке», чтобы сэкономить силы и время, детям нравится сам процесс, результат для них пока на втором месте.

дм