г.Ангарск, 8-й мрн., дом 55. 8(3955) 51-84-94

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?

«Мой день» (режим дня)
Подъём 7.00
гигиенические процедуры 7.10 до 7.20.
завтрак 8-00 до 8.30
обед 11-30
полдник 15-30
дневной сон с 12-00 до 15-00
ужин 17-00 __
прогулки 10-00 до 11-00 и с 16-00 до 17-00
« Я одеваюсь сам»
От 1 г. до 1г. 6 м. Ребенок активно «помогает» взрослому при одевании и раздевании.
К 2-м годам ребенок может самостоятельно снимать некоторые предметы одежды (колготки, шапку, носки и т.д.)
Малыш проявляет в этом возрасте упорство, старайтесь побуждать его к самостоятельности.
«Я пробую есть сам»
Побуждайте ребенка есть самостоятельно и не запрещайте, если он стремится к этому сам. Красиво сервируйте стол.
Учите его правильным действиям:
- намыливать руки мылом и мыть их круговыми движениями
- вытирать руки полотенцем
- держать ложку в правой руке, а хлеб в левой
- слегка склониться над тарелкой
- опускать ложку в тарелку плавно, не стуча о край
- вытирать рот салфеткой после окончания еды
Приучать детей к горшку, отучить детей от вредных привычек ( от пустышки) необходимо до поступления в детский сад.
Сопровождение процесса адаптации ребенка
Как вести себя с ребенком:
-показать ребенку его новый статус (он стал большим)
-не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни
обратить внимание на положительный климат в семье
-снизить нервно-психическую нагрузку
-сообщить педагогам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.
-при выраженных невротических реакциях не посещать детский сад несколько дней
Как не надо:
-отрицательно отзываться о детском учреждении, его специалистах
-не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка
-препятствовать контактам с другими детьми
-увеличивать нагрузку на нервную систему
-одевать ребенка не по сезону
-конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы