АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Мы проводим исследование по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту. Будем признательны, если Вы поможете нам ответив на следующие вопросы.
Укажите, пожалуйста, Ваш возраст, количество детей в семье, образование.
- Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту? Если да, то укажите, с какого возраста.
- Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностями? (укажите цифрами по степени значимости):
- Родители;
- Воспитатели;
- Школьные учителя;
- Медицинские работники;
- Преподаватели безопасности жизнедеятельности;
- Другие.
- Укажите, какие опасные для дошкольника предметы встречаются у Вас в доме.
4. Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома:
а) прячем;
б) учим пользоваться (уточните чем);
в) запрещаем;
г) свой вариант.
- Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного возраста:
а) нельзя играть спичками, зажигалками;
б) нельзя трогать электроприборы;
в) нельзя брать лекарства без разрешения;
г) при пожаре – не прятаться, позвонить 01;
д) другие.
6. Остается ли Ваш ребенок на некоторое время дома один? Если да, то что Вы говорите ему, когда уходите:
а) не ешь грязные овощи, фрукту;
б) никому не открывай дверь;
в) не трогай лекарства;
г) не включай газ/плиту;
д) не играй спичками;
е) не подходи к телефону;
ж) укажите свой вариант.
7. Знает ли Ваш ребенок свое имя, фамилию, домашний адрес и телефон:
а) да б) нет в) не знаю г) только (укажите что)
8. Считаете ли Вы, что ребенок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие и знает ли Ваш ребенок, как назвать (подчеркните):
- Скорую помощь – да, нет, не знаю
- Милицию – да, нет, не знаю
- Пожарных – да, нет, не знаю
9. Известна ли Вам литература, где указано, что знакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту? Укажите автора.
- Используете ли Вы книги и телепередачи, чтобы поговорить с ребенком об опасностях в доме?
- Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения в быту?
- Какого рода информацию о процессе формирования безопасного поведения детей в быту, и в каком виде Вы хотели бы получить от педагогов дошкольного учреждения?
- Какие травмы получал Ваш ребенок дома? (ответ обведите):
- порезы – отравления
- ожоги – электротравмы
- переломы – попадание инородных тел
- ушибы – другое
- Ваши действия при порезах и ссадинах:
- промыть рану проточной водой;
- приложить холодный предмет;
- прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом;
- обработать края раны йодом;
- наложить повязку.
- Первая помощь при термических ожогах:
- подставить под струю холодной воды;
- смазать маслом или вазелином;
- обработать йодом или спиртом;
- наложить сухую повязку; вскрыть пузыри.
- Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар?